Вторая ступень программы
"Теория и практика
гештальт-терапии"

программа аккредитована
Европейской ассоциацией гештальт-терапии (EAGT)
Что такое II ступень?
Вторая ступень — это второй этап обучения в четырёхлетней программе «Теория и практика гештальт-терапии». Она длится 3 года. В отличие от I ступени, это уже не знакомство с гештальт-терапией, а глубокое погружение в обучающие процессы, итогом которых становится сертификация гештальт-терапевта.
Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии»
Гештальт-терапевтом по нормам EAGT считается человек, который кроме базового образования прошел 1000 часов погружения в профессию.
600 часов профессионльного тренинга
  • 320 часов тематических групповых сессий программы (из них 80 – программа I ступени);
  • 80 часов теоретического практикума;
  • 120 часов работы на интенсивах;
  • 40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции);
  • 40 часов тематических спецкурсов.
150 часов супервидения

  • 90 часов работы в регулярной супервизорской группе;
  • 20 часов в интенсивной предэкзаменационной супервизорской группе;
  • 20 часов в рамках сертификационной сессии;
  • 10 часов очного индивидуального супервидения на интенсиве;
  • 10 часов заочного индивидуального супервидения
250 часов индивидуальной терапии
  • 50 часов у рекомендованного гештальт-терапевта (засчитываются 9 часов личной терапии на интенсиве);
  • 120 часов в малых терапевтических группах;
  • 64 часа групповой терапии в рамках программы (из них 20 входят в программу I ступени);
  • 16 часов групповой терапии на интенсиве.
Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии»
Гештальт-терапевтом по нормам EAGT считается человек, который кроме базового образования прошел 1000 часов погружения в профессию.
600 часов профессионльного тренинга
  • 320 часов тематических групповых сессий программы (из них 80 – программа I ступени);
  • 80 часов теоретического практикума;
  • 120 часов работы на интенсивах;
  • 40 часов участия в конференции (включая проведение мастерской/лекции);
  • 40 часов тематических спецкурсов.
150 часов супервидения

  • 90 часов работы в регулярной супервизорской группе;
  • 20 часов в интенсивной предэкзаменационной супервизорской группе;
  • 20 часов в рамках сертификационной сессии;
  • 10 часов очного индивидуального супервидения на интенсиве;
  • 10 часов заочного индивидуального супервидения
250 часов индивидуальной терапии
  • 50 часов у рекомендованного гештальт-терапевта (засчитываются 9 часов личной терапии на интенсиве);
  • 120 часов в малых терапевтических группах;
  • 64 часа групповой терапии в рамках программы (из них 20 входят в программу I ступени);
  • 16 часов групповой терапии на интенсиве.
К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего
Фриц Перлз
основатель гештальт-терапии
Форматы обучения на II ступени
Погружение в гештальт-терапию и освоение профессиональных компетенций происходит в разных форматах.
Тематические семинары
Групповая терапия
Индивидуальная супервизия
Групповая супервизия
Личная терапия
Работа в тройках
Научно-практические конференции
Интенсивы
Специализация
Программа обучения на II ступени
программа аккредитована Европейской ассоциацией гештальт-терапии (EAGT)
Темы 1-4
Темы 1-4
История возникновения и научные основания гештальт-терапии. Теория контакта в гештальт-терапии. Интегративный характер гештальт-терапии. Терапия как творческий процесс.
Тема 5
Тема 5
Стратегия и тактика терапевтической
работы. Этические и эстетические принципы психотерапии.
  1. Основные стратегии работы гештальт-терапевта.
  2. Структура и динамика терапевтической сессии.
  3. Типы терапевтических интервенций и их использование гештальт-терапевтом.
  4. Понятие интенциональности контакта в гештальт-терапии.
  5. Сензитивные и фасилитационные навыки консультанта и терапевта.
  6. Построение терапевтических гипотез.
  7. Вопросы профессиональной этики. Терапевтический контракт.
Тема 6
Тема 6
Феномены тела в гештальт-терапии.
  1. Телесность как биологический, психологический и культурный феномен.
  2. Модели подходов к телесным и психическим феноменам в психотерапии и гештальт-терапии.
  3. Концепция «адаптированной телесной структуры» Дж. Кепнера.
  4. Телесный процесс и терапевтические стратегии. Роль дыхания, голоса, пространства и движения в терапевтической сессии.
  5. Прикосновение как межчеловеческое событие. Терапевтическое использование прикосновения.
Тема 7
Тема 7
Клиническое применение гештальт-терапии. Диагноз в гештальт-терапии. Характеристики невротического опыта.
  1. Основные принципы применения гештальт-терапии в клинической практике. Виды диагностики.
  2. Симптом как форма контакта
  3. Феномен тревоги. Тревога и возбуждение
  4. 4. Концепция невроза в гештальт-терапии.
Тема 8
Тема 8
Гештальт-терапия психосоматических расстройств.
  1. Различные теоретические модели возникновения психосоматических расстройств.
  2. Телесные феномены и психосоматический симптом.
  3. Психосоматический симптом в индивидуалистической и полевой перспективах.
  4. Преобразование биологической картины болезни в психологическую
Тема 9
Тема 9
Психология и гештальт-терапия зависимого поведения.
  1. Психологические аспекты зависимого поведения.
  2. Природа химической зависимости.
  3. Стратегия и тактика работы с больными алкоголизмом и наркоманией в стационарных условиях.
  4. Особенности амбулаторной психологической реабилитации. Программа «12 шагов».
  5. Социальные факторы нарушения пищевого поведения.
Тема 10
20 часов
Тема 10
20 часов
Гештальт-терапия аффективных расстройств. Особенности гештальт-подхода в терапии тяжелых личностных расстройств.
  1. Диагностика и клинический подход гештальт-терапевта.
  2. Клинические и психологические аспекты депрессивных расстройств.
  3. Реактивная депрессия и реакция острого горя. Закономерности работы с переживанием горя.
  4. Пограничное и нарциссическое расстройство личности. Особенности терапии.
  5. Специфика психотерапии клиента с психотическим опытом.
Тема 11
20 часов
Тема 11
20 часов
Терапевтические отношения. Этические аспекты терапевтической любви и агрессии.
  1. История развития концепции переноса в психоанализе.
  2. Контрперенос и его роль в формировании терапевтических отношений.
  3. Современный взгляд на терапевтические отношения в гештальт-терапии.
  4. Баланс между символическими и реальными аспектами отношений в работе гештальт-терапевта.
  5. Любовь в терапии как событие на границе контакта.
  6. Сексуальность и любовь в поле ситуации.
  7. Этапы терапевтического процесса.
Тема 12
20 часов
Тема 12
20 часов
Диалогическая основа терапевтических отношений в гештальт-терапии.
  1. Философия диалога М. Бубера. Понятие диалога у ММ. Бахтина.
  2. Диалог и терапевтические отношения в экзистенциальных подходах.
  3. Феномены диалога и попытки их описания в гештальт-терапии.
  4. Сущность диалогической позиции гештальт-терапевта.
  5. Диалог и полевая модель.
Тема 13
20 часов
Тема 13
20 часов
Гештальт-терапия с детьми и семьями.
  1. Психология возраста. Специфика работы с детьми.
  2. Творческий процесс и восстановление игровой способности в работе с детьми.
  3. Семья как система. Здоровая и дисфункциональная семья.
  4. Методические принципы терапевтической работы с супружескими парами.
  5. Современный подход к стратегии и тактике семейной терапии: П. Филиппсон, М. Спаньоло Лобб, Э. Линч
  6. Творческий аспект в работе семейного психотерапевта.
Тема 14
20 часов
Тема 14
20 часов
Групповая психотерапия. Особенности гештальт-подхода.
  1. Групповая психотерапия с позиции различных теоретических концепций.
  2. Групповая динамика, ее терапевтическая роль, стадии, механизмы.
  3. Теория группового развития в гештальт-терапии.
  4. Влияние творческой активности группового терапевта на развитие динамических процессов.
  5. Развитие контактной интенциональности участников группового процесса.
  6. Выбор клиента для индивидуальной работы в группе.
  7. Супервизорская поддержка группового терапевта.
Тема 15
20 часов
Тема 15
20 часов
Интервенции в гештальт-терапии. Супервидение в индивидуальной и групповой гештальт-терапии. Предэкзаменационная супервизорская группа.
  1. Self как процесс, функция и событие контакта. Развитие опыта контакта в терапевтической сессии.
  2. Характер интервенций на различных этапах терапевтической сессии.
  3. Представление о функциях супервизора в различных терапевтических подходах.
  4. Теоретические основы супервизии в гештальт-терапии.
  5. Выбор фокуса супервидения.
  6. Модель очной и заочной супервизии.
  7. Роль супервизии в процессе обучения психотерапии.
Тема 16
20 часов
Тема 16
20 часов
Предэкзаменационная супервизорская группа
Требования допуска к экзаменационной сессии – 75% выполнения программы «Теория и практика гештальт-терапии», включая профессиональный тренинг, супервидение, индивидуальную терапию, рефераты и анализ случаев.
20 часов
20 часов
Экзаменационная сессия
Демонстрация практической работы в рамках краткосрочной терапевтической сессии с клиентом (20 мин.) в ситуации очной супервизии, которая оценивается независимым экспертом.
Условия участия в программе II ступени
Законченное или незаконченное высшее образование либо диплом переподготовки в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики.
Внимание! Переподготовку можно пройти параллельно с процессом обучения на II ступени.
Условия сертификации
По каким критериям программа "Теория и практика гештальт" терапии считается пройденной?
  • Тематические семинары. 360 часов
    100%-ное посещение всего обучающего цикла. 16 трехдневных семинаров (I и II ступень).
  • Интенсивы. 120 часов
    Участие в двух. Один – в клиентской, другой – в терапевтической позиции.
  • Конференции. 40 часов
    Участие в двух. С обязательным проведением на одной из них мастерской или лекции.
  • Супервизорская группа. 80 часов
    6-часовые групповые встречи с работой под супервизией
  • Работа в "тройках". 120 часов
    Самоорганизованая студентами работа в малых терапевтических группах.
  • Индивидуальная супервизия. 20 часов
    Супервизия с одним из рекомендованных супервизоров Центра. В зачет идут 9 часов индивидуальной супервизии на интенсиве.
  • Личная терапия. 50 часов
    У одного из рекомендованных гештальт-терапевтов. В зачет идут 9 часов личной терапии на интенсиве.
  • Групповая терапия. 80 часов
    Трехдневные терапевтические встречи в рамках программы обучения (64 часа). В том числе групповая терапия на интенсиве (16 часов).
  • Предэкзаменационная супервизия. 20 часов
    Завершающая трехдневная работа группы под супервизией. Подготовка предстоящему экзамену.
  • Одна программа специализации на выбор
    На момент сертификации не обязательно закончить программу, но студент должен выбрать её и начать обучение.
Как нас найти?
Занятия проходят в Минске, в бизнес-центре «Парус» по адресу Мележа 1, 6 этаж.
Оставьте заявку